Аленксандр Панарин против Сэмюэля Хантингтона

 Из книги А.С.Панарина "Проблемы глобального прогнозирования":

"Особенность современной западной цивилизации состоит в том, что она отождествляет себя с модерном. Поэтому не прав С. Хантингтон, говорящий об извечном "конфликте цивилизаций" и видящий в противостоянии Запада остальному миру банальное выражение этого конфликта. Если бы современный Запад противостоял другим в качестве одной из специфических цивилизаций, он бы не чернил собственное средневековье как олицетворение традиционалистского мрака.

Речь идет, следовательно, не столько о конфликте цивилизаций, сколько о конфликте модерна, монополизированного Западом, с культурным и цивилизованным наследием всего человечества, с историей вообще".

Кодекс москвича. Дубль второй

(no subject)

 Почему-то, раз прошлым решением в Швейцарии был запрет минаретов то и теперь многим первыми на ум приходят мусульмане. Но вот один из плакатов кампании в поддержку такого законопроекта:


Написано: "Иван С., насильник". Рядом "Фарук - убийца", "Измир - асоциальный элемент" и "Маурицио - педофил". То есть славянам, европейцам, латиноамериканцам отведена "роль" тоже.
Дискуссия по поводу.
Лично я, кстати, в отличие от закона о минаретах, закон о депортации преступников туда, откуда прибыли - в принципе понимаю, в общем. Но шайтан, как говорят, в деталях сидит, бывает. Аузу би Ллах.

церкви в мусульманских регионах РФ и нехватка межобщинного диалога

Collapse )
Не знаю как в случае протестов местного населения в Европе, но в России протесты населения в немусульманских регионах против строительства мечетей носят регулярный характер. И у меня такое впечатление, что мусульманские общины договариваются о строительстве мечетей с местными властями, а вот с местными христианами эти вопросы не согласовывают.
Вот кстати
http://www.pravmir.ru/protoierej-vsevolod-chaplin-schitaet-vazhnym-soglasovyvat-stroitelstvo-mechetej-s-mestnymi-zhitelyami/

(no subject)

 Что я беспрестанно встречал в ходе такого сличения модели с итогами наблюдения, так это упорное противостояние между нормальной и зачастую рутинной экономикой обмена (в XVIII в. сказали бы естественной) и более высокой, усложненной экономикой (ее бы в XVIII в. назвали искусственной) '. Я убежден, что такое разделение вполне ощутимо, что и действующие силы, и люди, [их] действия и характер мышления, «ментальность», не одни и те же на этих разных этажах. Что встречающиеся на определенных уровнях правила рыночной экономики, какими описывает их классическая экономическая наука, намного реже действовали в своем обличье свободной конкуренции в верхней зоне — зоне расчетов и спекуляции. Там начиналась «теневая зона», сумрак, зона деятельности посвященных, которая, я считаю, и лежит в основе того, что можно понимать под словом «капитализм». А последний — это накопление могущества (он строит обмен на соотношении силы в такой же и даже в большей мере, нежели на взаимности потребностей), это социальный паразитизм, является он неизбежным или нет, как и множество других явлений. Короче, имелась иерархия торгового мира, даже если — как, впрочем, в любой иерархии — верхние этажи не могли бы существовать без нижележащих, на которые они опирались. Не будем, наконец, забывать, что под самой зоной обменов то, что я за неимением лучшего выражения назвал материальной жизнью, образовывало на протяжении столетий Старого порядка самый толстый слой из всех.

Из книги Фернана Броделя "Материальная цивилизация, экономика и капитализм, XV—XVIII вв". Т. 2

Эльвина Цогоева вернулась домой


"Напомним, что Эльвина Цогоева была осуждена за умышленное убийство своего соседа, который совершал насильственные действия в отношении ее трехлетней дочери. После содеянного женщина сама во всем призналась правоохранительным органам. Суд пригородного района Северной Осетии приговорил ее к восьми годам колонии. Позже верховный суд республики смягчил наказание до трех лет. Домой она вернулась на полтора года раньше." 

ДЕКРЕТ СНК О ПЕЧАТИ

 27 октября 1917 г.

В тяжкий решительный час переворота и дней, непосредственно за ним следующих, Временный революционный комитет вынужден был предпринять целый ряд мер против контрреволюционной печати разных оттенков. Немедленно со всех сторон поднялись крики о том, что новая социалистическая власть нарушила, таким образом, основной принцип своей программы, посягнув на свободу печати.

Рабочее и Крестьянское Правительство обращает внимание на то, что в нашем обществе за этой либеральной ширмой фактически скрывается свобода для имущих классов, захватив в свои руки львиную долю всей прессы, невозбранно отравлять умы и вносить смуту в сознание масс. Всякий знает, что буржуазная пресса есть одно из могущественных оружий буржуазии. Особенно в критические моменты, когда новая власть, власть рабочих и крестьян, только упрочивается, невозможно было целиком оставить это оружие в руках врага в то время, как оно не менее опасно в такие минуты, чем бомбы и пулеметы. Вот почему и были приняты временные и экстренные меры для пресечения потока грязи и клеветы, в которых охотно потопила бы молодую победу народа желтая и зеленая пресса.

Как только новый порядок упрочится, всякие административные воздействия на печать будут прекращены, для нее будет установлена полная свобода в пределах ответственности перед судом, согласно самому широкому и прогрессивному в этом отношении закону. Считаясь, однако, с тем, что стеснение печати, даже в критические моменты допустимо только в пределах абсолютно необходимых. Совет Народных Комиссаров постановляет:

1. Закрытию подлежат лишь органы прессы:

1) призывающие к открытому сопротивлению или неповиновению Рабочему и Крестьянскому правительству;

2) сеющие смуту путем явно клеветнического извращения фактов;

3) призывающие к деяниям явно преступного, т.е. уголовно наказуемого характера.

2. Запрещения органов прессы, временные или постоянные, проводятся лишь по постановлению Совета Народных Комиссаров.

3. Настоящее положение имеет временный характер и будет отменено особым указом по наступлении нормальных условий общественной жизни.


Председатель Совета Народных Комиссаров

Владимир Ульянов (Ленин) Правда. 1917. 28 окт.

http://www.hrono.ru/dokum/191_dok/1917pech.html

Мадагаскар

 При том, что в целом политической и экономической ситуации на Мадагаскаре в мировом и русскоязычном, в частности, Интернете (и вообще СМИ) внимания уделяется гораздо меньше, чем мадагаскарским флоре и фауне (не говоря уже о мультфильме "Мадагаскар", как-то довольно вовремя появившемся на экранах)...но англоязычные СМИ явно свидетельствуют о ведущемся на Мадагаскар по современным правилам информационном наступлении.